
Counter-Strike 1.6 (КС 1.6) — культовый шутер, который заложил основы соревновательных FPS-игр. Разработанный на базе модификации для Half-Life, он стал самой популярной игрой своего времени и оказал огромное влияние на киберспорт.
Создатели Counter-Strike
CS была создана в 1999 году как модификация Half-Life двумя разработчиками:
- Минг Ли (Minh "Gooseman" Le) — программист, отвечал за код и механику игры.
- Джесс Клиф (Jess Cliffe) — дизайнер, работал над картами, звуками и продвижением игры.
Они выпустили первую бета-версию Counter-Strike Beta 1.0 19 июня 1999 года. Мод быстро набрал популярность, и уже в 2000 году компания Valve выкупила права на игру, наняв Минг Ли и Джесса Клифa в свою команду.
Эволюция CS до версии 1.6
-
1999 — Beta 1.0
- Первые карты: cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot.
- 9 видов оружия, простая механика.
-
1999–2000 — Бета-версии 2.0–7.1
- Добавлены культовые карты: de_dust, de_nuke.
- Появились прицеливание, радиокоманды, броня.
-
2000 — Выход Counter-Strike 1.0
- Первая официальная версия под издательством Valve.
- Добавлен режим «Обезвреживание бомбы» (Defusal).
-
2001–2002 — Обновления 1.1–1.5
- Оптимизирована стрельба, изменён баланс оружия.
- Убраны анимации отдачи, добавлены новые модели персонажей.
-
2003 — Counter-Strike 1.6
- Новое оружие: Famas, Galil.
- Улучшенный интерфейс, обновлённый движок Half-Life.
- Новая система античита.
Наследие CS 1.6
Несмотря на выход Counter-Strike: Source (2004) и Counter-Strike: Global Offensive (2012), CS 1.6 оставалась популярной более 20 лет. Она дала старт киберспортивным турнирам по CS, заложила основы тактик и механик, используемых в современных частях серии.